Модуль 2. Как руководителю клиники управлять главным врачом
Модуль 8. Создание высокой репутации клиники с помощью Pr и сервиса
Модуль 9. Инструменты найма врачей в команду клиники
• Какие кандидаты подойдут на должность главного врача
• Нанимать человека со стороны или вырастить в коллективе клиники
• Как искать главного врача на рынке труда
• Финансовая и нефинансовая мотивация главного врача
• Ключевые показатели (KPI) главного врача, по которым нужно контролировать его работу
• Как ставить задачи и расставлять в них приоритеты, чтобы не распылять время и деньги
• Через какое время после вступления в должность нужно ждать результатов
Результат модуля: руководитель клиники поймет, как управлять одной из ключевых фигур в медицинском бизнесе. Как сделать так, чтобы главный врач многократно окупил свое существование
• Как работать с репутацией клиники и отзывами довольных/недовольных пациентов
• Как построить клиентский сервис вместе с медицинской командой
• Как формировать ценности и культуру клиники, на которую пойдут пациенты
• Как создать имидж “экспертной клиники”, которую уважают и готовы платить дороже
• Как измерять удовлетворенность и лояльность пациентов
• Pr механизмы и правила создания клиники, которая будет привлекать новых пациентов
Результат модуля: с помощью инструментов Pr и сервиса главный врач сможет привлекать новых пациентов - дешевле или бесплатно
• Как проводить регулярный контроль качества оказываемых услуг
• Как проводить собрания с врачами для клинических разборов
• Стандарты и протоколы лечения. Как их использовать
• Как подтягивать уровень лечения у молодых врачей (или отстающих)
• Как мотивировать опытных врачей делиться опытом с остальными
Результат модуля: руководитель клиники будет уверен в качестве оказываемых услуг, потому что у главного врача будут все инструменты контроля работы врачей
• Какие врачи лучше всего подойдут нам в команду
• Где искать нужных специалистов
• Чем привлекать врачей (условия)
• Как проводить собеседования, чтобы отсеивать неподходящих кандидатов
• Как проводить адаптацию во время испытательного срока
Результат модуля: главный врач научится набирать сильную команду специалистов, которые будут усиливать репутацию и бренд клиники
Модуль 10. Как главному врачу оценивать качество оказываемых услуг
Модуль 5. Управление коллективом врачей
• Как объективно оценивать эффективность каждого врача. Какими показателями измерять их работу
• Инструменты влияния на работу врачей. Как привести врача к нужной выручке
• Как находить общий язык с “врачами - не продавцами”, чтобы они и лечили и продавали хорошо
• Как врачам ставить планы по продажам. Как главному врачу контролировать их выполнение
• Как договариваться с врачами, чтобы их интересы совпали с интересами клиники и они выкладывались на 110%
• Как проводить собеседования во время найма новых врачей
• Типы мотивации наемных врачей. Как мотивировать нематериально. Вовлеченность персонала в общие задачи
Результат модуля: главный врач получит инструменты для управления врачами клиники, чтобы они действовали в интересах собственника и его учреждения
Модуль 7. Медицинский маркетинг для главного врача
• Роль главного врача в организации продаж клиники
• Почему во время организации маркетинга важно чувствовать потребности рынка и его тенденции
• Как главному врачу взаимодействовать с маркетологом клиники, чтобы вместе создать спектр услуг, которые будут хорошо продаваться
• Как информировать пациентов об услугах клиники, чтобы каждый пациент понимал какие проблемы вы можете решить
• Как работать с базой клиники: сегментация пациентов, создание индивидуальных предложений, возврат пациентов в клинику
Результат модуля: главный врач поймет на каких этапах разработки стратегии маркетинга он должен принимать активное участие. Научится делать это правильно
Модуль 6. Как главному врачу влиять на прибыль и маржинальность клиники
• Что должен контролировать главный врач для удержания и роста прибыльности
• Что такое операционная прибыль и рентабельность. Почему главный врач должен уметь с ними работать
• Как сокращать прямые производственные расходы клиники
• Как влиять на себестоимость услуги
• Как планировать закупки материалов
• Где главному врачу брать деньги на обновление оборудования (кроме денег собственника)
• Как составлять и работать с технологическими картами
• Как работать с факторами, влияющими на прибыль клиники: маржинальность услуги, продукта, программы, работа со скидками
• Как следить за безопасностью нематериальных активов клиники: торговые марки, патенты
• Как увеличивать капитализацию клиники
Результат модуля: главный врач будет понимать, что на самом деле влияет на размер прибыли в клинике. У него будут инструменты для влияния на нее
Модуль 4. Факторы непрерывного роста выручки (экономика клиники)
• Как строится экономика медицинского предприятия. И как на нее влиять
• Что такое средний чек: клиники, направления и каждого специалиста в отдельности. Что делать главному врачу, чтобы он рос
• За счет каких факторов может расти производительность сотрудников клиники для более продуктивной работы (если в клинику очередь)
• Как вести и анализировать статистики клиники, чтобы принимать правильные решения и профессионально управлять отделом оказания услуг
• Как главному врачу сочетать экономический и медицинский языки, чтобы совмещать успешный бизнес и высокое качество лечения
Результат модуля: главный врач поймет, как успешно совместить ведение медицинского бизнеса с качеством оказания услуг. Чтобы и собственник клиники, и пациенты - были довольны
Модуль 3. Функциональные обязанности главного врача
• Рычаги управления главного врача, который реально развивает клинику
• Что должен знать главный врач, чтобы организовать отдел качественной медицинской помощи
• Как главный врач влияет на экономику предприятия (расходы, доходы, прибыль, бюджет)
• Как внедрять новые технологические решения для развития клиники, чтобы опережать конкурентов
• Как главному врачу создавать и дорабатывать новые медицинские услуги. И выстраивать их маркетинг. Работа с прайсом
• Как объективно оценить работу всех сотрудников. Критерии эффективности и работа на результат
• Как работать с клиентским сервисом, чтобы он был реально удобен пациентам
• Как управлять медицинской командой и быть уважаемым лидером
Результат модуля: главный врач поймет насколько много у него зон ответственности, на которые нужно влиять. Он получит инструменты для работы в каждой из них
Модуль 1. Найм и оценка главного врача
• Требования к главному врачу. Необходимый опыт, навыки, должен ли он быть исключительно стоматологом или можно найти из смежной сферы
• Где искать главного врача. На каких площадках? Можно ли переманить человека из другой клиники? (Как, на что мотивировать)
• Какая зарплата считается нормальной и из чего она состоит. Какой оклад, какой процент, за какие результаты премия.
• Должен ли главный врач быть практикующим врачом, либо только управленцем
• Критерии отбора соискателей. На что надо обращать внимание в резюме и при собеседовании. Как проверить компетентность соискателя
• Когда нашли и взяли на испытательный срок - как узнать, что все идет нормально
Результат модуля: вы узнаете: где искать, что требовать, за что платить, по каким критериям выбирать среди всех кандидатов и как оценить результаты работы главного врача
Модуль 14. Как мы сплотили коллектив для реализации комплексного лечения
Спикер: Виктория Шатаева
Модуль 15. Как мы удерживаем молодых врачей после обучения
Спикер: Шамиль Валинуров
• По каким критериям подбирать новых сотрудников, чтобы они быстро вливались в коллектив
• Как мы “выращиваем” молодых специалистов и стимулируем работать только у нас
• Как мотивировать сотрудников, чтобы избежать текучки кадров
• Как проводить совместный досуг, чтобы сплотить команду и повысить доверие к руководству
• Как мы фильтруем людей, чтобы в нашей команде были только инициативные люди, работающие во благо пациентов
Результат модуля: вы узнаете, как организовать в клинике команду инициативных единомышленников, которым важно, чтобы пациенты лечились комплексно и были довольны
• Где искать молодых специалистов и на каких условиях их нанимать, чтобы показать перспективы, но не переплачивать
• Как определить, что именно в этого специалиста необходимо вложиться, чтобы не потратить время и деньги впустую
• Как организовать процесс обучения на базе клиники и кто должен обучать (на примере клиники «Альгарди»
• Как создать условия, при которых врачу будет выгодно работать только у вас. Даже если ему каждый день поступают предложения от конкурентов
Результат модуля: вы узнаете, как создали в клинике систему наставничества для молодых врачей. После обучения врачи остаются работать в клинике и становятся ее амбассадорами
Модуль 11. От кариеса до полной санации без агрессивных продаж.
Спикер: Антон Ростов
• Какие люди взаимодействуют с пациентами во время продажи услуг
• Принципы первого знакомства с пациентом
• Как понятно объяснять пациенту необходимость лечения (без агрессивных продаж)
• Какое использовать оборудование и атрибутику клиники, чтобы объяснить пациенту, как будет проходить лечение
• В какой момент приглашать на консультацию к смежному специалисту и как его представить
• В какой момент лучше начать обсуждение о цене
• Как мотивировать врачей, чтобы они лечили пациентов комплексно
• Как работать с пациентами с крупными планами лечения, которые принимают решение не сразу
Результат модуля: вы узнаете, как организовать работу врачей, чтобы пациенты решали все свои проблемы в одной клинике
Модуль 13. Как собрать идеальную команду для клиники
Спикер: Алена Светличная
• Система, позволяющая определить навыки и настрой сотрудника, чтобы правильно его мотивировать
• Как руководителю даже небольшой клиники собрать команду, которая будет способствовать ее развитию
• Как руководителю выявить манипулятивные техники сотрудника и вовремя их обезвредить, а также настроить коллектив на рабочий лад
• Как построить преемственные отношения в связке собственник-главный врач или собственник-управляющий и т.д., чтобы клиника стабильно развивалась
Результат модуля: вы узнаете, как найти ключ к каждому сотруднику, чтобы он выполнял обязанности в зависимости от компетенции и настроя. И тем самым собственник мог добиться нужного ему результата. Например, повышение лояльности пациента к клинике
Модуль 12. Сильный бренд клиник и ее врачей.
Спикер: Ольга Беззубенко
• Можно ли совместить развитие бренда клиники и личных брендов наемных врачей, чтобы они не конкурировали друг с другом, а наоборот усиливали
• Как личный бренд врача конечно влияет на развитие клиники
• Почему бренд врача становится более узнаваемый, чем бренд клиники
• Бренд клиники или ее собственника (принимающего врача) сильнее бренда остальных врачей - как это влияет на клинику
Результат модуля: вы узнаете, можно ли совместить развитие бренда клиники и личных брендов наемных врачей, чтобы они не конкурировали друг с другом, а наоборот усиливали