Яндекс и Гугл карты, сайты отзывики, сайты агрегаторы пациентов - именно они являются основными конкурентами вашему сайту, а не сайты других клиник. Почему?
Судите сами. Ваш конкурент из клиники через дорогу нашел посредственного интернет маркетолога для продвижения в Яндексе. Тот сделал все плохо, результата нет. Клиника не отчаялась и повторяла попытки снова и снова. И все безрезультатно. Он вам не конкурент.
Совсем по-другому обстоят дела у сервисов, например, Яндекс карты. Если они ставят себе задачу сделать так, чтобы при запросе пациента "клиника на юго-западе Москвы" он видел карты, где отмечены клиники района, то так оно и будет. И только потом, где-то внизу, Яндекс покажет ваш сайт. И то, это если у вас хороший программист и правильно его оптимизировал.
Вывод простой: игнорировать Яндекс и Гугл карты, сайты отзывики, сайты агрегаторы пациентов - глупо. Многие из них скоро отодвинут ваш сайт на задворки интернета (особенно без активного и продуманного продвижения). Но использовать их нужно правильно. Иначе слив денег, разочарование и крики отчаяния "это не работает…"
Как размещаться на разных интернет-сервисах, чтобы зарабатывать - мы поговорим 22 июня в 13.00 по Москве.