По первому образованию я врач. Тот врач, который уже во время обучения в ординатуре мечтал открыть свою клинику. Я был амбициозен и предполагал, что главное, что нужно для успеха учреждения, чтобы оно просто было. Что нужно организовать его открытие или покупку
И вот когда 16 лет назад моя клиника открыла двери для пациентов, передо мной встали вопросы, которым не учат в медицинских ВУЗах. Как привлекать новых пациентов. Как продавать дорогие планы лечения. Как управлять клиникой, чтобы во время отпуска она не превратилась в руины
Всего этого я не понимал и потому, моя первая клиника не имела ничего общего с полноценным медицинским бизнесом. Скорее самостоятельно организованное рабочее место, которое требовало моего внимания 24/7
Все то время я учился только на своих ошибках и потому периодически терял время, деньги, а иногда и желание заниматься развитием клиники дальше. Я надеялся то на интуицию, то на удачное стечение обстоятельств, что все само как-то организуется. Но этого не произошло. И в итоге свою первую клинику я так и не смог поставить ноги. Мне пришлось продать ее более опытному управленцу
Сегодня, имея в управлении 10 филиалов по всей России, я понимаю, что менеджмент клиники не строится на интуиции или слепой вере в успех. Главное это все-таки инструменты и технологии маркетинга и менеджмента. Их я и хочу передать другим руководителям клиник в формате личного наставничества