Собственник клиники «N» думал, что прибыль клиники будет больше, если он снизит проценты у наемных врачей. Он пробовал разные схемы. В итоге сильные специалисты уходили, а те что оставались лечили плохо. Прибыль учреждения падала. Он никак не мог найти золотую середину – нормальных врачей на средний процент. Реальная проблема была не в низких процентах. Врачи могли бы работать и за меньшие деньги, если бы в клинике был стабильный поток пациентов. Этот руководитель искал решение не там.
Другая ситуация. Собственник клиники видит посредственную работу сотрудников, но боится требовать с них большего. Он оправдывает это мягкостью характера. Хотя на самом деле, подсознательно он понимает, что посредственные сотрудники не выдержат требовательного руководителя и уволятся. Их нужно будет кем-то заменять. А мы этих с трудом нашли. Этот руководитель не понимает, что дело не в его характере, а в том, что в клинике нет системы найма. Чтобы быстро заменять тех, кто работает плохо.